Компания
"1С:Бухучет и Торговля" завершила разработку и внедрение
автоматизированной системы на платформе "1С:Предприятие 8.0" в
компании "С.Т. Кроун". Проект реализован с использованием механизма
беспроводного GPRS-обмена данными между центральным офисом
предприятия и удаленным складом.
Руководство «С.Т. Кроун» понимает процесс автоматизации основных
бизнес-процессов как необходимое условие для успешного и динамичного
развития компании. С целью повышения конкурентоспособности и
создания почвы для дальнейшего развития компании специалисты «С.Т.
Кроун» приступили к поиску автоматизированной системы. Одним из
ключевых требований, предъявляемых к программному продукту, было
обеспечение синхронизации данных в территориально распределенных
подразделениях компании – центральном офисе и удаленном складе.
Данные об исполнении заявок, подготовке и комплектации продаж на
складе должны быть доступны в центральном офисе, а основная
справочная информация, которая вводится в центральном офисе, должна
поступать на удаленный склад предприятия.
При помощи автоматизированной системы планировалось решить следующие
задачи:
- Автоматизация ведения документооборота по движению и оплате товара
на складе.
- Доступ специалистов центрального офиса к оперативной информации по
складскому учету и движению денежных средств.
- Обмен данными между удаленным складом и центральным офисом
компании.
- Создание канала альтернативной (мобильной) связи между узлами
информационной системы.
По итогам анализа программных продуктов, представленных сегодня на
рынке, руководство «С.Т. Кроун» выбрало типовую конфигурацию
«Управление торговлей» на платформе «1С:Предприятие 8.0» как
решение, наиболее полно соответствующее поставленным задачам.
Ведение проекта было поручено специалистам одного из крупнейших
партнеров фирмы «1С» – компании «1С:Бухучет и Торговля».
В качестве технологии построения информационной системы специалисты
«1С:Бухучет и Торговля» предложили использовать режим работы с
распределенными информационными базами. Возможности платформы
«1С:Предприятия» позволяют поддерживать синхронизацию между
отдельными узлами конфигурации, а также производить изменение данных
во всех подразделениях компании. Поскольку подключение к
стационарной телефонной линии оказалось невозможным, в системе
«1С:Управление торговлей 8.0» был реализован обмен данными с
использованием сотовой связи (GPRS - модем). Отправлять и получать
данные можно по электронной почте, как с помощью почтового клиента,
так и с помощью почтового сервера.
Поддерживается два режима обмена:
- Автообмен через определенные промежутки времени, которые
интерактивно задаются пользователем.
- Обмен в любой момент времени по запросу пользователя.
При этом с целью сокращения затрат на трафик, специалисты
«1С:Бухучет и Торговля» разработали механизм для предварительного
сжатия передаваемой информации. Кроме того, в рамках проекта
функциональность типового решения была дополнена рядом
дополнительных возможностей, позволивших облегчить работу менеджеров
компании, повысить оперативность обслуживания клиентов, и отразить в
системе особенности работы С.Т. Кроун:
- Компания осуществляет нарезку полотна (колец) для ленточных пил,
при этом к учету полотно принимается в единицах «метр», а в заказе
покупателя указывается необходимая длина полотна и количество в
штуках. Аналогичным образом учитываются операции с цепями для
бензопил. Для удобства учета данных товаров в системе реализован
механизм быстрого пересчета единиц измерения, доработаны формы
соответствующих документов с учетом параметров нарезки.
- Для менеджера по закупкам реализован механизм оперативного ввода
заказа поставщику на основании заказа покупателя.
- Автоматизированы операции по созданию договоров контрагента с
юридическими лицами организации. Также при выборе или изменении
контрагента и (или) организации, осуществляется автоматический
подбор соответствующего договора. Благодаря автоматизации этих
рутинных операций значительно снизилась вероятность ошибок, а также
затраты времени на подготовку документации.
- Создан механизм синхронизации информации о количестве товара на
складе. С его помощью менеджер по продажам, находящийся в
центральном офисе, в момент оформления документов обладает точными
данными о количестве товаров на удаленном складе. В свою очередь,
оператор склада оперативно формирует заказы поставщикам на те
позиции, которые были реализованы.
- Упрощенна процедура ввода данных о стране происхождения товара и
ГТД, в результате чего значительно сократилось время оформления
приходных накладных.
Политика развития, выбранная «С.Т. Кроун», позволила компании втрое
увеличить число клиентов, а также расширить сферу своей
деятельности. Помимо продажи инструментов компания начала оказывать
ряд дополнительных услуг, с недавнего времени успешно работает
сервисный центр по подготовке, обслуживанию и ремонту
деревообрабатывающего и металлорежущего инструмента. В планах
сотрудничества между компанией «С.Т. Кроун» и внедренческим центром
«1С:Бухучет и Торговля» дальнейшее развитие конфигурации
«1С:Управление Торговлей 8.0» для автоматизации производственных
операций.