Hosted by uCoz
Сайт всестороннего развития.  
Главная страница
Интернет
Поисковики, Чат, Форум, Книга для гостей
Мой компьютер
Железо, Цифровое, Графика, Безопасность, Антивирусы
Образование
Обучающие, Тесты, Математика, История
Офис
Редакторы, Бизнес, Перекодировщики
Программирование,
PHP, ActiveX, Delphi, C/C++, VisualBasic, Pascal
Утилиты
Архиваторы,Кодированные, Тесты, Файл
Игры
Коды, Обзоры, Прохождение, Top20
Рабочий стол,
Часы, Обои, ScreenSavers, Записные книжки, Другое
Другие
Истории, Анекдоты, Приколы, Другие

Добро пожаловать!

Образование: Вредное воздейтвие компьютера

Проблема вредного воздействия компьютера, в частности монитора, на организм 
человека приобрела поистине мировые масштабы. В 1992 году доля так называемых «эргономических» заболеваний в США составила более 50% всех профессиональных болезней, причем динамика их роста точно соответствовала развитию 
компьютеризации в стране. Такие недомогания накапливаются постепенно, но, если 
вовремя не принять мер, могут привести к полной или частичной инвалидности. В 
начале 90-х годов американские и европейские страховые компании сильно 
пострадали от эпидемии «эргономических» заболеваний, что привело к активному 
финансированию исследований в этом направлении. Причины возникновения 
«компьютерных болезней» пока полностью не выяснены. Можно отметить, что на 
протяжении всей истории развития человека ему еще не приходилось иметь дело с 
таким режимом нагрузок и таким воздействием, как при работе с компьютером, так 
что его организм и сознание просто не успели адаптироваться. В то же время 
сегодня для большинства людей вопрос — пользоваться компьютером или нет, уже не 
стоит. Было бы нелепым призывать вернуться к свечам, гусиным перьям и счётам. 
Главный вопрос — если пользоваться, то КАК? 
Так или иначе, для многих людей компьютер стал важной и необходимой частью 
образа жизни. Как это может отразиться на здоровье, на психике и духовном мире? 
Мы подробно рассмотрим различные аспекты влияния компьютера на человека. Таких 
аспектов несколько — непосредственное физиологическое воздействие (в первую 
очередь, на зрение и опорно-двигательный аппарат); психологическое воздействие. 
Есть и более тонкий вопрос, и он пока еще не очень широко изучен: как влияет 
общение с компьютером на структуру личности и духовный мир человека? 
Есть несколько причин, вызывающих нарушения в человеческом организме. Это 
длительное неизменное положение тела, постоянное напряжение зрительной системы, 
воздействие на организм радиации электростатических и электромагнитных полей. По 
итогам различных исследований человек, работающий за компьютером, устает гораздо 
больше, чем человек, выполняющий аналогичную работу без применения машины. 
Особенно много жалоб от операторов компьютеров на рези в глазах, затуманивание, 
общее ухудшение зрения. При чтении текста с листа бумаги глаз воспринимает 
отраженные при падении света тексты. Просматривая же текст на экране, человек 
подолгу глядит на сам источник света. Когда мы работаем за монитором, то и дело 
приходится что-то считывать, печатать, сравнивать, а, значит, сотни, тысячи раз 
за день глаз должен перестраиваться. Свет дисплея - непрерывно мелькающий и 
дрожащий с большой яркостью и сильной контрастностью. Человек «не видит» этих 
мельканий, однако и глаз, и мозг реагируют на них. В Австралии недавно были 
опубликованы данные статистики об опухолях головного мозга, возникших у людей в 
результате работы с компьютером. В нашей стране пока такой статистики нет, 
потому что здесь компьютеризация не достигла такого уровня, как в наиболее 
развитых странах, и уж тем более мало людей, которые занимались бы проблемами 
вредного воздействия компьютера на человека.
Среди параметров монитора есть несколько очень важных для здоровья оператора. 
Первый параметр — это частота строчной развертки, то есть частота кадров. 
Изображение, созданное электронно-лучевой трубкой, всегда немного мерцает. Это 
мерцание приводит к утомлению глаз, головным болям и другим менее заметным 
проблемам. Чем меньше мерцает экран, то есть чем выше частота смены кадров, тем 
больше времени вы можете провести за этим компьютером без существенных 
последствий для своего здоровья. Международные стандарты на частоту кадров, 
например стандарт VESA, постоянно меняются. Сначала минимальная частота была 72 
Гц, потом 75 Гц, сейчас — 80 Гц. Интересно, что во многих книгах даже этого года 
все еще упомянуты старые стандарты VESA (72 Гц). Ну что же, забота о здоровье 
пользователей на Западе идет достаточно быстрыми темпами, и Россия не всегда 
может за ними угнаться. В России до сих пор существует огромный парк мониторов, 
работающих на частотах 60-65 Гц, что очень вредно для глаз. 
Второй важный параметр — это размер точки. При маленьком размере точки 
изображение будет более четким, более различимым, глаза будут меньше утомляться. 
Размер ее должен быть не больше 0.28 мм, в лучших моделях может быть и меньше 
(0.25 или 0.21). Существует еще один фактор, влияющий на здоровье оператора, — 
это излучение, исходящее от монитора. Существует несколько стандартов 
безопасности мониторов. На большинстве старых мониторов, особенно непонятного 
происхождения, написано «Low Radiation». Это абсолютно ничего не значит. Просто 
приятное и ни к чему не обязывающее заявление производителей. Стандарт MPR-II 
устанавливает уже вполне определенные ограничения на электрическое и магнитное 
излучение. И, наконец, в стандартах ТСО-92 и относительно новом ТСО-95 
устанавливаются гораздо более жесткие требования (см. таблицы 1-2).
Таблица 1. 
Характеристика монитора (требование ГОСТ 27954-88) 
Частота кадров при работе с позитивным контрастом - не менее 60 Гц 
Частота кадров в режиме обработки текста - не менее 72 Гц 
Дрожание элементов изображения - не более 0,1 мм 
Антибликовое покрытие - обязательно 
Допустимый уровень шума - не более 50 дБ 
Мощность дозы рентгеновского излучения на расстоянии 5 см 
от экрана при 41-часовой рабочей неделе - не более 0,03 мкР/с 

Таблица 2. 
Диапазон частот Требования MPR-II 
Требования ТCО'92 
(расстояние 0.5м) 
Электрическое поле 
Сверхнизкие (5Гц-2кГц) 25.5 В/м 10 В/м 
Низкие (2кГц-400кГц) 2.5 В/м 1 В/м 
Магнитное поле 
Сверхнизкие (5Гц-2кГц) 250 нТ 200 нТ 
Низкие (2кГц-400кГц) 25 нТ 25 нТ 

Весь спектр излучений дисплея включает в себя рентгеновскую, ультрафиолетовую и 
инфракрасную области, вокруг компьютера, кроме высокочастотных электромагнитных, 
образуются радиационные и медленные поля, которые излучаются высоковольтными 
элементами схемы дисплея и электроннолучевой трубки. Причем поля эти проникающие 
- особенно медленные, проходят даже через стены. И компьютер, за которым вы 
работаете, влияет на человека даже в соседней комнате (кстати, опасней всего 
находиться сзади компьютера). И постоянное влияние этих полей может приводить 
порой к генетическим изменениям в организме взрослых и детей. Дети, играя в 
компьютерные игры, сидят у монитора, во-первых, ближе к экрану, а, во-вторых, 
дольше, чем взрослые. И ведь, как правило, для игр используются далеко не лучшие 
машины, далекие от «зеленого» компьютера, экологически чистого и совершенно 
безвредного. Очень важно, чтобы на экране не было бликов и отражений. Поэтому 
старайтесь купить монитор, на который уже нанесено антибликовое и 
антистатическое покрытие. Бытует миф, что можно застраховаться от излучения и 
повысить качество картинки, повесив на монитор специальный защитный экран. 
Большинство экранов, продающихся в настоящее время на рынке или в магазинах, в 
действительности никакой пользы не приносят. Более того, поскольку экран 
все-таки задерживает часть света и создает внутренние отражения между экраном и 
монитором, приходится увеличивать яркость, а от этого качество изображения 
падает. Существуют действительно качественные экраны, например, фирмы 
«Polaroid», а также продукция нескольких российских конверсионных предприятий, 
но такие экраны стоят не дешевле 50 долларов (экран Polaroid Universal-1 стоит 
около 80 долларов). Лучше всего вообще не ориентироваться на экран, а сразу 
купить хороший монитор. 
Последние исследования показали, что свет от любого источника не прекращает, как 
считалось ранее, свое «существование» в глазу. Он распространяется до мозга и 
пронизывает весь организм. Компьютерный свет может вызывать опасные заболевания 
и изменения. К тому же некоторые частоты излучений дисплея могут попадать в 
резонанс с частотой мозга: так же, как, если строй солдат, проходя по мосту, 
шагает в ногу, мост может разрушиться. При таком совпадении частот у 
пользователя компьютера может произойти эпилептический припадок - и такое уже 
случалось. Избавиться от подобных опасностей, характерных для мониторов и, 
кстати, обычных телевизоров с вакуумными трубками, можно, например, используя 
плоские плазменные электролюминесцентные и жидкокристаллические экраны, 
соответствующие по безопасности знаменитому шведскому стандарту. Мечтают о них 
пока только немногие из рядовых пользователей.
Цвет и форма дисплея вообще не очень приятны для восприятия. Глаз не любит 
острые углы. Форма монитора должна быть обтекаемой. И это не случайно. Ведь при 
прохождении острых углов взглядом в мозг поступает неприятный раздражающий 
импульс. Цветовые решения монитора тоже не очень удачны. Эта серость утомляет 
глаз. У человека существует потребность в цвете. Уже есть пробные выставочные 
образцы и в будущем мониторы должны быть цветными. Например, рекомендуется 
голубой цвет. Это естественный цвет, цвет неба. Цвет наиболее приятный для 
человека, успокаивающий, снимающий стрессы.
Постарайтесь разместить монитор чуть выше уровня глаз. Это позволит расслабить 
те группы мышц, которые напряжены при обычном взоре вниз и вперед. Тем более что 
наш глаз вообще устроен так, чтобы смотреть вдаль. Расстояние от глаз до 
монитора должно быть порядка 70-80 см - не ближе. Между работой на компьютере и 
такими недомоганиями, как астенопия, боли в спине и шее, запястный синдром, 
костно-мышечные заболевания, остеохондроз, - прямая связь. Тело должно быть 
достаточно расслаблено, руки свободно лежать на опоре. Поэтому в кресле 
оператора ЭВМ должны быть предусмотрены отдельные подлопаточные и поясничные 
опоры. Спинка кресла и подлокотники должны регулироваться по высоте и 
расположению в плоскости, глубину кресла надо тоже устанавливать индивидуально. 
Но как бы удобно вы ни устроились за своим компьютером, рабочий день перед 
экраном не должен превышать шести часов. Через каждые два часа по крайней мере, 
а то и чаще, необходимо делать перерывы и короткие физкультурные паузы - 
например, вращение глазами, повороты головы, разминка рук. Есть и специальные 
упражнения, приборы. Во Всероссийском НИИ физической культуры и спорта в Москве 
создан специальный комплекс упражнений для глаз и мышц тела для работающих с 
компьютером, изобретены и запатентованы три вида специальных оздоровительных 
очков. Они позволяют одновременно видеть клавиатуру, экран и текст, лежащий на 
столе. То есть изображение выносится в пространство, что позволяет не делать 
лишних движений, лишний раз не перестраивать глаз с одного вида чтения на 
другой, не приближаться к тексту. Сам компьютер тоже может быть использован в 
целях оздоровления в процессе работы. Там же созданы несколько программ, которые 
определяют степень усталости человека и по необходимости включают так называемые 
тренажеры. Есть два вида тренажеров. В первом случае вы включаете тренажер, в 
котором встроенные светодиоды переключаются в соответствии с программой то 
медленно, то быстро, то внизу, то вверху. Человек следит за ними глазами и 
заставляет работать мышцы вокруг глаз, уставших от статичности позы. Второй 
вариант тренажера - компьютерный. То есть тренажер управляется компьютером. 
Сначала компьютер тестирует ваше зрение и, определив степень утомления, включает 
необходимую программу работы тренажера, подсказывает, когда нужно прервать 
работу, когда поменять параметры дисплея: контрастность, яркость. В будущем 
такие программы должны устанавливаться в каждом компьютере. Компьютер будущего 
должен чувствовать состояние человека, должна появиться обратная связь между 
машиной и человеком, которой сейчас нет.
Вблизи компьютера, где находится оператор, воздух полностью деионизирован. 
Деионизация объясняется притяжением отрицательных ионов к экрану дисплея, 
находящимся под положительным потенциалом, и отталкиванием положительных. Еще 
в 30-е годы А.Л. Чижевский показал, что белые мыши довольно быстро погибают в 
полностью деионизованном воздухе. Недостаток легких отрицательных ионов 
угнетающе сказывается на окислительно-восстановительных процессах в организме 
человека, животных и растений, на поддержании процесса гомеостаза, на состоянии 
иммунной системы. Ситуация усугубляется при этом появлением соответственно 
избытка тяжелых (отрицательных и положительных) и легких положительных 
аэроионов, вызывающих отрицательные эффекты. Рекомендации специалистов - 
внедрение системы искусственной ионизации и очистки воздуха. 
Теперь перейдем к психологическим аспектам использования новых информационных 
технологий
В качестве мотивов, побуждающих к работе в Интернет называют
1. Деловой мотив. Для большинства пользователей работа в Интернете 
является составной частью профессиональной деятельности, направленной на 
достижение конкретной цели, т.е. результата. Это может быть поиск конкретной 
информации, контакты и взаимодействие с определенным человеком, организация 
работы какого-либо подразделения и т.д. Ориентация на конкретный деловой 
результат и служит индикатором наличия так называемой деловой мотивации.
2. Познавательный мотив. Этот мотив связан с получением новых
знаний, он может иметь различные характеристики в зависимости от 
направленности познавательного интереса пользователя. Предметом 
познавательного отношения в компьютерных сетях могут быть новые сервисные 
возможности, различная гипертекстовая информация, новые люди, идеи и 
мнения, визуальные и слуховые образы.
3. Мотив общения (коммуникативный мотив). Он характеризуется
поиском новых знакомств, людей с близкими интересами, обменом мнениями, 
обретением нового круга друзей и единомышленников. Он связан с естественной для 
человека потребностью в обмене знаниями, мнениями, эмоциями с себе подобными.
Общение в Интернет может происходить в режиме диалога, off-line и on-line 
(электронная почта, ICQ) и полилога, off-line и on-line (конференции, чаты). В 
«карнавальном» мире чатов живут и действуют виртуальные образы, однако за 
каждым образом стоит реальный человек. Рано или поздно, но каждый «виртуальщик» 
старается пробиться к реальному человеку, стоящему за заинтересовавшим его 
виртуальным персонажем. Сетевой этикет или «нетикет» в России находится еще в 
стадии формирования, однако уже существуют общепринятые нормы поведения в 
виртуальном социуме. По одной из этих норм, публично задавать вопросы о 
возрасте, подлинном имени и т.п. собеседника считается как минимум неделикатным 
- каждый сообщает о себе столько, сколько считает нужным, а подобные вопросы 
требуют приватности. Если желание перевести общение на другой уровень обоюдно, 
люди, как правило, переходят на общение по электронной почте или через «аську» 
(ICQ). Насколько в публичных коммуникациях распространены мистификации, 
розыгрыши, провокации и т.п., настолько в приватном общении ложь «вне закона». 
Образно говоря, приват - это «внекарнавальная зона», зона правды, зона взаимного 
доверия. Там позволительно не ответить на вопрос, но не солгать.
4. Корпоративный мотив (мотив сотрудничества). Большинство видов 
деятельности человека носит социальный характер как по своему 
содержанию, так и по своей структуре. Это означает, что деятельность 
предполагает разделение функций между людьми, сотрудничество между ними, 
обмен результатами деятельности, совместное решение проблем по ходу работы. 
Значительная часть людей работает в условиях совместной деятельности. 
Ориентация пользователей на сотрудничество (а не просто на общение) с другими 
при работе в Интернете служит индикатором корпоративной мотивации.
5. Мотив самоутверждения. В основе этого мотива лежат глубинные 
психологические явления - самооценка личности, уровень притязаний, мотивация 
достижения. Деятельность человека часто носит достиженческий характер, при этом 
человеку приходится доказывать себе и другим собственную 
состоятельность, ценность. Самоутверждение может осуществляться в 
различных видах деятельности в зависимости от типа личностных ценностей 
субъекта. Наряду в другими данный мотив часто относят к числу базовых 
мотивационных образований человека /Хекхаузен, 1986/.
6. Мотив рекреации и игровой мотив. Игра и рекреация занимают 
важное место в жизни любого человека. Помимо восстановления 
функционального состояния работоспособности, игра и рекреация является способом 
овладения новыми видами деятельности, тренировкой и проверкой своих 
возможностей, соревнованием. В Интернете каждый пользователь может найти тот 
вид игры, который ему наиболее близок и интересен. 
Компьютерные игры — не просто деятельность: это деятельность конструирования 
миров. Психологический термин «конструирование миров» появился несколько лет 
назад. В научный обиход его ввел отечественный психолог А.Г. Асмолов. 
Конструирование миров — процесс создания образа мира в человеческой психике. 
Люди, народы, континенты, эпохи и галактики упаковываются в мир души. Чтобы 
поместиться в человеческую голову, вселенная должна быть свернута в 
«сконструированный мир».
Так, например, популярность игры DOOM и ей подобных стала предметом исследования 
психологов. Недостаточная адаптированность к изменившимся условиям вынуждает 
многих людей чаще пускать в ход логику и меньше, чем это необходимо для 
равновесия сознательного и бессознательного в их психике, прислушиваться к 
самому себе. Для них Дум-образная игра стала инструментом поддержания душевного 
баланса, похожим на алкоголь, никотин, лекарства и наркотики. Существование игр 
позволяет использовать такие качества, как рассудочность, расчетливость, 
меркантильность и предсказуемость поступков на желаемом уровне. Как правило, 
люди с достаточно высокой душевной культурой в Дум-образных играх не нуждаются. 
Они ищут и находят адекватное приложение рациональным и иррациональным душевным 
порывам в реальном мире. Они считают игры злом, разрушающим мозги. 
Некоторые полезные навыки Дум-образная игра все-таки дает: человек обучается 
быстрым, точным и тонким движениям рук. Ловкость, грация игрока 
сосредотачиваются в кончиках пальцев. «DOOM II» развивала этот навык в основном 
на правой руке. Более поздние игры — «Quake II» «Unreal» — стали «двуручными»: 
правая рука управляет положением головы виртуального персонажа, левая — отвечает 
за перемещение всего тела. На выработку навыка взрослый человек тратит больше 
времени, чем ребенок. Когда человек прекращает играть на несколько дней, уровень 
владения навыком снижается, но координация движений пальцев бывшего игрока 
всегда превышает аналогичные показатели большинства людей, никогда не игравших в 
компьютерные игры. Возможно, скоро этот навык потребуется для управления 
транспортными средствами, в которых нет ни педалей, ни руля. Все традиционные 
органы управления заменит джойстик — необходимый манипулятор для большинства 
Дум-образных игр. 
Другой навык, которому обучают Дум-образные игры, менее очевиден, но более 
востребован обществом. Он называется «управление автоматизированной системой». 
Многие специалисты в области инженерной психологии потратили почти всю свою 
жизнь на поиск новых методов обучения этому навыку и на повышение качества 
овладения им. Спрос на него растет, но многим кандидатам он оказывается не по 
силам. Качественное отличие подобного вида труда — необходимость работать в 
жестком ритме, заданном особенностями технологического процесса. Труд токаря, 
плотника и учителя таких проблем не создает и поэтому гораздо более «человечен», 
а на оператора химического производства или атомной электростанции, 
авиадиспетчера постоянно «давят» ограничения времени. Свойственная человеку 
свободная организация труда конфликтует с требованиями научно-технического 
прогресса. С этой точки зрения Дум-образная игра — новый метод обучения быстрой 
обработке информации в условиях высокого нервного возбуждения и дефицита 
времени. Любой уровень отличается от предыдущего ростом требований к игроку. 
Чтобы идти дальше, он вынужден постоянно повышать скорость и точность своих 
реакций в условиях навязанного игрой ритма. Мало того, что существование в таких 
условиях становится для человека естественным — он способен даже получать от 
этого удовольствие.
7. Мотив аффилиации. Данный мотив является выражением социальной сущности 
деятельности и личности человека. Он проявляется в потребности каждого 
человека принадлежать к определенной группе, принимать ее ценности и 
следовать им, занимать собственное место в
структуре группы. 
8. Мотив самореализации и развития личности. Значительная часть 
пользователей осознает влияние работы в Интернете на собственную личность 
и деятельность. Это влияние касается развития познавательных возможностей, 
игровой деятельности, особенностей общения, формирования интересов личности. 
Осознанное стремление к реализации и развитию собственных возможностей 
(познавательных, коммуникативных и т.д.) и формирует мотив развития личности 
при работе в Интернете. Данный мотив имеет выраженный творческий компонент. 
Работа в Интернете дает человеку возможность проявить свои творческие 
способности, например, создание новых программных продуктов, высказываний в 
телеконференциях, ресурсов WWW и т.д.). Это позволяет человеку 
реализовывать свои творческие потенции, дает возможность получить оценку 
своего творчества со стороны значимых и компетентных экспертов. 

Возможные негативные психологические последствия:
- Интернет-зависимость;
- Психофизиологическое истощение;
- Уплощение сферы интересов;
- Инструментально-прагматическая ценностная ориентация;
- Субкультурная раздробленность (дифференциация жаргонов и т.д.).
Бесконтрольный доступ к Интернет детям вреден. Это уход взрослых от воспитания 
детей.
Интернет способен сделать нас социально изолированными, одинокими и 
способствовать возникновению состояния депрессии - таков неожиданный результат 
исследования, проведенного учеными Carnegie Mellon University. Несмотря на то, 
что люди, участвующие в эксперименте, активно пользовались электронной почтой и 
другими средствами коммуникации Интернет, исследование показало, что увеличение 
времени, проводимого в Интернет, сопровождалось снижением времени общения между 
членами семьи, сокращением числа друзей и знакомых, с которыми поддерживалась 
связь, а также усиления чувства депрессии и одиночества. Из различных 
демографических групп подростки представляются наиболее уязвимыми к 
потенциальному отрицательному воздействию, которое усугубляется тем, что 
подростки используют Интернет в течение большего количества часов, чем взрослые. 
Специалисты дают родителям такой совет: «Основная цель состоит в том, чтобы 
сохранять открытость использования Интернета и оставаться бдительными. Вы можете 
разместить компьютер в месте, где постоянно присутствуют другие члены семьи - 
например, в гостиной или кухне, а не в комнате Вашего ребенка. Это будет 
автоматически гарантировать, что ваш ребенок не использует Интернет слишком 
много времени».
 

 
Поиск

Поиск:

Сделать стартовой!

Написать владельцам

Навигация по сайту
Опрос
 
Рассылка
Подписаться на рассылку с периодичность выхода 1 раз в неделю, включающую в себя свежайшие новости интернета, софта, игр, железа !!!
Рассылки Subscribe.Ru
Описание железа

 

Все права защищеныBokolavr.narod.ru

Техническая поддержка: Bokolavr@rambler.ru

При использовании материалов ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! 

Hosted by uCoz